ELA оценки

VDOE требует от студентов следующих экзаменов по английскому языку:

PALS классы PreK-2

Оценка роста SOL 3–8 классы

SOL Reading Assessments 3–8 классы; Оценка по окончании курса 9–11 классы

Для получения дополнительной информации о SOL и активных ссылок посетите APS Родительский уголок оценки Веб-сайт.

Чтобы увидеть, как APS ученики прогрессируют, посетите панель данных успеваемости учащихся.


APS использует следующие универсальные скрининговые тесты для студентов:

Классы K-2: Проверка грамотности фонологической осведомленности PALS

Классы K-5: DIBELS динамические показатели базовых навыков ранней грамотности

6–9 классы: Опись чтения РИ


БАСовцы (Грохот универсальный К-2)

Программа проверки фонологической грамотности (PALS) - это неофициальный перечень проверок, который требуется Министерством образования Вирджинии (VDOE) и проводится для всех учащихся классов от детского сада до второго класса. Все ученики K-2 сдают PALS в начале и в конце года. Тем студентам, которые осенью не достигли установленного эталона, в середине года вводятся экзамены PALS. PALS предназначен для предоставления учителям информации для планирования обучения в классе и для выявления учащихся, которые могут испытывать трудности с чтением. Скрининг состоит из нескольких заданий, касающихся звука и печати. Каждая задача имеет ожидаемый уровень класса, и баллы по выбранным задачам складываются, чтобы получить суммарный балл. В зависимости от уровня обучения задачи по проверке PALS включают:

Задача скрининга PALS Описание задачи
Осведомленность о рифмах Из набора из трех картинок учащихся просят определить ту, которая рифмуется с целевой картинкой.
Начало звуковой осведомленности Из набора из трех картинок учащихся просят определить ту, которая имеет тот же начальный звук, что и целевое изображение.
Звук в письмо Студенты слушают слово и определяют звук, который они слышат в начале, середине и конце слова.
Смешивание Студенты смешивают отдельные звуки в слова, поскольку они слышат звук одной буквы, представленной в то время.
Буквенное обозначение Студентам предлагается назвать 26 строчных букв алфавита.
Письмо Звуковая Идентификация Студентов просят произнести звуки из 23 букв алфавита, а также трех диграфов (две буквы, которые создают один звук, например / ш /).
Распознавание слов в изоляции Учащимся предлагается прочитать слова из списков слов на уровне своего класса. Способность извлекать смысл из печатных материалов сильно зависит от точного автоматического распознавания слов, типичных для каждого класса.
Орфографический инвентарь Студентов просят написать по буквам слова, которые включают определенные звуковые особенности. Учащиеся зарабатывают баллы за правильное написание, а также за слова целиком. Это позволяет учителям определять уровень развития правописания учащегося.
Устное чтение в контексте Студенты устно читают выровненные отрывки и отвечают на вопросы понимания отрывка. Этот подтест предоставляет информацию о распознавании слов, беглости (способность читать, точно и с выражением) и понимании.

Общие тесты обозначаются осенью и весной, а также тесты для подтестов. Общий тест, также называемый суммированным баллом, показывает, что учащийся находится на уровне ожидаемого уровня, ниже или выше его. Контрольные показатели подтестов относятся к успеваемости на уровне класса по определенному навыку. Учителя будут использовать информацию, полученную при просмотре, для проведения соответствующих инструкций по чтению и правописанию. Студенты, не соответствующие критериям начального уровня, получат дополнительную учебную поддержку по конкретным навыкам, как указано в PALS.

APS общаться с семьями о PALS?
PALS проводится в начале и в конце учебного года для всех учеников K-2, а также во время окна тестирования в середине года для учеников, которые не выполнили тест PALS осенью. Как и в случае со всеми экзаменами по изучению английского языка, обязательными для школьного округа, семьи должны получить уведомление от школ о том, что их ученики будут участвовать в экзамене PALS, до начала окна экзамена. Можно увидеть пример письма с уведомлением родителей, которое использовалось для виртуального администрирования в начале окна года в 2020 году. здесь.

После того, как учащиеся сдали экзамен PALS, школы сообщают результаты с помощью сводного отчета учащегося и прилагаемого к нему письма-отчета родителей. Сводный отчет учащегося, созданный PALS, предоставляет конкретную информацию, относящуюся к успеваемости учащихся. Он включает в себя баллы учащихся по каждому из заданий скрининга PALS, выполненных на уровне его класса.

Чтобы сопровождать итоговый отчет учащегося, созданный PALS, семьи также должны получить письмо с отчетом для родителей. Это письмо, созданное APS, предоставляет семьям информацию об итоговом отчете учащегося, информацию о каждом показателе проверки и информацию о том, как результаты используются школой. Пример письма от родителей PALS Student Summary можно найти здесь.

Как школы используют данные PALS?

Результаты PALS используются для определения целей обучения отдельных учащихся, поддержки планирования целевого обучения, отслеживания успеваемости учащихся и выявления учащихся, которым может потребоваться дополнительная поддержка или обучение основным навыкам чтения.

Что это значит, если мой ребенок «ниже эталона» в PALS?

Оценка учащегося за задания PALS дает информацию о том, будет ли учащийся успевать на уровне своего класса с сильными инструкциями первого уровня. Общий контрольный показатель или суммарный балл используется для выявления учащихся, нуждающихся в дополнительном обучении основным навыкам чтения. Баллы по индивидуальным критериям отбора (т. Е. По буквам, буквенному обозначению и т. Д.) Предоставляют конкретную информацию об успеваемости учащегося по этому конкретному навыку. При планировании инструктажа и / или вмешательства принимаются во внимание как суммарный балл, так и баллы по отдельным показателям скрининга. Если учащийся не соответствует критериям PALS, вероятно, будут проведены дополнительные диагностические оценки для определения конкретной проблемной области и поддержки планирование целевого обучения и вмешательства. Родители будут уведомлены школой, и план вмешательства, разработанный для поддержки конкретных потребностей учащегося, будет разработан, реализован и предоставлен семьям.

Существуют ли ресурсы, соответствующие критериям PALS для навыков чтения, которые семьи могут использовать для оказания поддержки на дому?

Каждое задание по проверке PALS фокусируется на конкретном или наборе базовых навыков чтения, необходимых для хорошего чтения. В приведенной ниже таблице указаны все показатели, соответствующие навыки чтения, а также информация или ресурсы для семей. Кроме того, семьи могут найти ресурсы и записанные сеансы из APS Виртуальная конференция по дислексии 2020 ресурсы полезны.

Задача скрининга PALS Навыки чтения Информация / Ресурсы
Осведомленность о рифмах Фонологическая или фонематическая осведомленность Фонологическая и фонематическая осведомленность
Начало звуковой осведомленности
Звук в письмо
Смешивание
Понятие слова Знание грамотности Осведомленность о печатиКонцепция печати
Буквенное обозначение Алфавитный принцип Алфавитный принципАкустика
Письмо Звуковая Идентификация
Орфографический инвентарь
Распознавание слов в изоляции Алфавитный принцип: Точность и беглость речи Точность и беглость
Устное чтение в контексте Алфавитный принцип: фоника, точность и беглость, понимание. постижение

Где я могу узнать больше о PALS?

PALS имеет общедоступный веб-сайт Честного ЗНАКа который включает раздел специально для родителей. Оказавшись на веб-сайте PALS, перейдите на вкладку в горизонтальной строке меню вверху страницы и выберите «Для родителей». В этом разделе представлен краткий обзор PALS, раздел для поддержки интерпретации баллов PALS, а также дополнительные ресурсы и действия.

 


DIBELS 8-е издание (Грохот универсальный К-2)
В течение 2021-2022 учебного года APS заменил PALS Plus динамическими показателями базовых навыков ранней грамотности (DIBELS) для всех учащихся классов K-5 и выбранных учащихся 6-8 классов. DIBELS является более точным измерителем достижений в чтении, чем PALS Plus, и измеряет базовые навыки чтения, которые, как показывают исследования, необходимы для хорошего чтения. В качестве APS При переходе от сбалансированной грамотности важно, чтобы мы использовали оценки, которые эффективно измеряли базовые навыки чтения и соответствовали Стандартам обучения Вирджинии.

Что такое ДИБЕЛИ?
Измерения DIBELS разработаны как короткие (одна минута) беглость речи, используемые для регулярного мониторинга развития ранней грамотности и ранних навыков чтения. Эти показатели были разработаны для измерения признанных и подтвержденных эмпирически подтвержденных навыков, связанных с результатами чтения. Каждый показатель был тщательно исследован и продемонстрировал, что он является надежным и действенным индикатором раннего развития грамотности. При реализации в соответствии с рекомендациями результаты можно использовать для оценки индивидуального развития учащихся, а также для обеспечения обратной связи на уровне класса в отношении утвержденных учебных целей.

Измерения, основанные на исследованиях, связаны друг с другом и позволяют прогнозировать дальнейшее развитие навыков чтения. В совокупности эти меры образуют систему оценки раннего развития грамотности, которая позволяет преподавателям легко и надежно определять успеваемость учащихся. APS использует DIBELS в качестве универсального инструмента проверки грамотности, контрольной оценки и для отслеживания успеваемости учащихся.

Какие меры применяются?
Руководство для родителей по оценке DIBELS, включенное в таблицу ниже, описывает навыки, оцениваемые DIBELS, и определяет меры DIBELS, которые применялись к учащимся в зависимости от уровня обучения. Важно отметить, что на уровне класса DIBELS измеряет экран для тех навыков чтения, которые наиболее предсказуемы для последующего развития навыков чтения и наиболее надежны для выявления учащихся, у которых есть риск затруднений с чтением.

Руководство для родителей по оценке DIBELS

Руководство для родителей по оценке DIBELS

APS общаться с семьями / опекунами о DIBELS?
DIBELS проводится в начале, середине и конце учебного года. Как и в случае всех требуемых округом оценок уровня владения английским языком, семьи должны получить уведомление от школ о том, что их ученики будут участвовать в оценке DIBELS до начала окна оценки в начале года. Можно увидеть пример письма с уведомлением родителей, которое использовалось для виртуального администрирования в начале окна года в 2020 году. здесь.

После того, как учащиеся сдали экзамен DIBELS, школы сообщают о результатах через Отчет для родителей и прилагаемое к нему письмо-отчет. Отчет для родителей, созданный DIBELS, предоставляет конкретную информацию, касающуюся успеваемости учащихся. Он включает в себя оценки учащихся по каждому из критериев DIBELS, применяемых на уровне класса учащегося, краткое объяснение оценок и указание риска, связанного с умением читать. Образец родительского отчета можно найти здесь.

В дополнение к отчету для родителей, созданному DIBELS, семьи также должны получить письмо для родителей с отчетом о результатах DIBELS. Это письмо, созданное APS, предоставляет семьям информацию об отчете для родителей, информацию о категориях риска, цветовую кодировку баллов, объяснение того, как результаты используются школами, а также руководство для родителей по оценке DIBELS, которое включено в раздел выше. Пример письма для родителей отчета о результатах DIBELS можно найти здесь.

Как школы используют данные DIBELS?
Результаты DIBELS используются, чтобы помочь определить индивидуальные цели обучения учащегося, поддержать планирование целевого обучения, контролировать успеваемость учащихся и повысить осведомленность учащихся, которым требуется дополнительная поддержка или обучение основным навыкам чтения.

После администрирования группы учителей анализируют данные DIBELS учащихся, определяют необходимость дополнительной диагностической оценки и планируют следующие шаги обучения. Этот анализ обычно происходит во время собрания группы совместного обучения (CLT), в которую входят группы учителей, специалистов по чтению, а иногда и администратора. Многоуровневые системы поддержки ELA и Arlington (ATSS) офисы предоставили школам повестку дня и вспомогательные руководящие документы DIBELS для руководства планированием и проведением собраний CLT, предназначенных для анализа данных DIBELS. Эти собрания часто включают следующие темы:

  • Определите вероятную первопричину трудностей с чтением для учащихся
  • Определите, какие дополнительные диагностические исследования будут полезны для определения конкретной слабой стороны.
  • Планируйте обучение первого уровня и интервенции, строго согласованное с данными учащихся.
  • Планируйте, как будет отслеживаться прогресс в обучении

Что мне делать, если мой ребенок ниже контрольной точки по шкале DIBELS?
Оценка учащегося по шкале DIBELS дает информацию о том, находится ли учащийся на правильном пути к успеху в чтении на уровне своего класса. Учащийся получает индивидуальные баллы и сводный балл (комбинация баллов по нескольким критериям DIBELS). Индивидуальный родительский отчет учащегося включает эти баллы и их сравнение с контрольными показателями, установленными для уровня ученика. Совокупный балл является наиболее надежным показателем общего риска, связанного с умением читать. Категории рисков имеют цветовую кодировку в родительском отчете, и в следующей таблице цветовое кодирование сопоставлено с категориями рисков.

Категории риска DIBELS
Если учащийся не соответствует критериям DIBELS, будут проведены дополнительные диагностические исследования, чтобы определить конкретную проблемную область и поддержать планирование целевого обучения и вмешательства. Родители будут уведомлены школой, и план вмешательства, разработанный для поддержки конкретных потребностей ученика, будет разработан, реализован и предоставлен семьям.

Существуют ли ресурсы, соответствующие критериям DIBELS для навыков чтения, которые семьи могут использовать для оказания поддержки на дому?
Каждый показатель DIBELS фокусируется на определенных или наборе базовых навыков чтения, необходимых для хорошего чтения. В приведенной ниже таблице указаны все показатели, соответствующие навыки чтения, а также информация или ресурсы для семей. Кроме того, семьи могут найти ресурсы и записанные сеансы из APS Виртуальная конференция по дислексии 2020 ресурсы полезны.

DIBELS Мера Навыки чтения Информация / Ресурсы
Беглость сегментации фонем Фонологическая осведомленность

Фонологическая и фонематическая осведомленность

Алфавитный принцип

Акустика

Точность и беглость

постижение

Беглость бессмысленных слов

Алфавитный принцип

Акустика

Беглость устного чтения

Алфавитный принцип

Акустика

Точность и беглость

постижение

Беглость чтения слов

Алфавитный принцип

Акустика

Точность и беглость

Лабиринт постижение

В прошлом у моего ребенка был уровень чтения. Как мне узнать, читает ли мой ребенок на уровне своего класса, если я не знаю его уровень чтения?
На протяжении многих лет, APS полагался на уровни чтения, чтобы определить и сообщить уровень успеваемости учащегося. Это был привлекательный способ измерить рост и определить, был ли ученик ниже, на уровне или выше своего класса. Использование уровней чтения в качестве меры успеваемости по чтению - это практика, более тесно связанная со сбалансированной грамотностью, чем со структурированной грамотностью.

Хотя уровни чтения дают общее представление о том, где (в выровненном континууме) ученик может читать, они не предоставляют подробностей о конкретных навыках (фонематическая осведомленность, фонетика, словарный запас, беглость речи и понимание), которые, как показывают исследования, необходимы для уровня класса. умение читать. В качестве APS При переходе от сбалансированной грамотности будут использоваться оценки, обеспечивающие более надежные и точные способы измерения этих навыков чтения. В результате семьи могут рассчитывать на более конкретную информацию о том, как их ученики успевают читать, чем может предоставить их уровень чтения. Эта информация должна включать конкретную информацию об основных навыках чтения, а также об успеваемости учащихся в соответствии со Стандартами обучения Вирджинии, согласованными с этим навыком чтения.

Хотя семьи, возможно, привыкли соотносить уровень чтения с успеваемостью в классе, существуют более точные способы APS чтобы сообщить семьям об уровне успеваемости учащегося по чтению с помощью различных средств проверки грамотности и диагностических тестов, которые измеряют базовые навыки чтения. APS Учителя по-прежнему смогут сообщать родителям, читает ли их ученик ниже, ниже или выше уровня класса. Точно так же учителя смогут сообщить семьям, соответствуют ли учащиеся стандартам обучения Вирджинии, которые соответствуют базовым навыкам чтения. Используемые оценки должны измерять следующие базовые навыки чтения, которые, как показывают исследования, необходимы для хорошего чтения: фонологические и фонематическая осведомленность, фонетика, беглость, словарный запас и понимание. В приведенной ниже таблице представлена ​​выборка оценок, которые APS использует для измерения базовых навыков чтения.

APS Диагностические оценки ELA

Где я могу узнать больше о DIBELS 8th Edition?
DIBELS имеет публичный веб-сайт Честного ЗНАКа который включает обзор 8-го издания DIBELS, информацию о конкретных мерах DIBELS и другие полезные ресурсы, связанные с оценкой основных навыков чтения.

 


Инвентарь для чтения (Универсальный просеиватель 6-9)

ELA Assessments

The VDOE requires the following English language arts assessments for students:
APS Assessments 2020-21

For more SOL information and active links, please visit the APS Assessment Parent Corner website.


APS uses the following universal screening assessments for students:

K-2 universal screener: PALS

3-5 universal screener: DIBELS

6-9 universal screener: RI
Details about each can be found below the break.


PALS (K-2 universal screener)

The Phonological Awareness Literacy Screener (PALS) is an informal screening inventory required by the Virginia Department of Education (VDOE) and is administered to all students in grades Kindergarten through second grade. All K-2 students take PALS at the beginning and end of the year. Those students who do not meet the established benchmark in the fall are administered PALS at midyear. PALS is designed to provide teachers with information for planning classroom instruction and for identifying students who may be at risk for reading difficulty. The screening consists of several tasks relating to sound and print knowledge. Each task has grade-level expectations, and scores from selected tasks are added together to create a summed score. Depending on the grade level, PALS screening tasks include:

PALS Screening Task Description of Task
Rhyme Awareness Out of a set of three pictures, students are asked to identify the one that rhymes with the target picture.
Beginning Sound Awareness Out of a set of three pictures, students are asked to identify the one that has the same beginning sound as the target picture.
Sound to Letter Students listen to a word and identify the sound they hear at the beginning, middle, and end of the word.
Blending Students blend individual sounds into words as they hear one letter sound presented at the time.
Concept of Word Concept-of-Word task measures a student’s ability to (a) accurately touch words in a memorized rhyme, (b) use context to identify individual words within a given line of text, and (c) identify words presented outside of the text. **It was not administered in a virtual setting.**
Letter Identification Students are asked to name the 26 lower-case letters of the alphabet.
Letter Sound Identification Students are asked to produce the sounds of 23 letters of the alphabet, as well as three digraphs (two letters that create one sound such as /sh/)
Word Recognition in Isolation Students are asked to read words from grade level word lists. The capacity to obtain meaning from print depends strongly on accurate, automatic recognition of words typical at each grade level.
Spelling Inventory Students are asked to spell words which include specific phonics features. Students earn points for correct spelling features as well as for entire words. This allows teachers to identify a student’s developmental spelling stage.
Oral Reading in Context Students orally read leveled passages and answer comprehension questions about the passage. This subtest provides information on word recognition, fluency (the ability to read, accurately, and with expression), and comprehension.

Overall benchmarks are designated in both fall and spring, as well as benchmarks for subtests.  The overall benchmark, also referred to as the summed score, indicates that the student is at, below, or above grade level expectation. Subtest benchmarks refer to grade level performance on a specific skill. Teachers will use the information from the screening to provide appropriate reading and spelling instruction.  Students not meeting the entry Level benchmark will receive additional instructional support on specific skills as indicated by PALS.

How does APS communicate with families about PALS?
PALS is administered at the beginning and end of the school year for all K-2 students and during a midyear testing window for students who did not meet the PALS benchmark in the fall. As with all district required English Language Arts assessments, families should receive a communication from schools that their student(s) will participate in the PALS assessment prior to the beginning of the assessment window. An example of a parent notification letter that was used for virtual administration during the beginning of the year window in 2020 can be seen here.

After students have taken PALS, schools communicate the results via the Student Summary Report and an accompanying Parent Report Letter. The Student Summary Report, generated by PALS, provides specific information related to student performance. It includes students’ scores on each of the PALS screening tasks administered at the student’s grade level.

To accompany the Student Summary Report generated by PALS, families should also receive a Parent Report Letter. This letter, generated by APS, provides families with information about the Student Summary Report, information about each screening measure, and information about how the results are used by the school. An example of the PALS Student Summary Parent Letter can be found here.

How do schools use PALS data?

Results from PALS are used to help determine individual student’s learning goals, support the planning of targeted instruction, monitor student progress, and identify students who may need additional support or instruction in foundational reading skills.

What does it mean if my child is “below the benchmark” in PALS?

A student’s score on PALS tasks provides information about whether or not the student is likely to perform on grade level with strong tier one instruction. The overall benchmark, or summed score, is used to identify students who are in need of additional instruction in foundational reading skills. Scores on individual screening measures (i.e. sound to letter, letter identification, etc.) provide specific information about a student’s performance on that particular skill. Both the summed score and the scores on individual screening measures are taken into consideration when planning instruction and/or intervention.If a student does not meet the PALS benchmark, additional diagnostic assessments will likely be administered to determine the specific area of concern and support the planning of targeted instruction and intervention. Parents will be notified by the school and an intervention plan, designed to support the specific needs of the student, will be created, implemented, and shared with families.

Are there resources available that align to the reading skills PALS measures that families can use to provide at-home support?

Each PALS screening task focuses on a specific or set of foundation reading skills necessary for proficient reading. The table below includes each measure, the corresponding reading skill(s), and information or resources for families. In addition, families may find the resources and recorded sessions from the APS Virtual 2020 Dyslexia Conference resources helpful.

PALS Screening Task Reading Skills(s) Information/Resources
Rhyme Awareness Phonological or Phonemic Awareness Phonological and Phonemic Awareness
Beginning Sound Awareness
Sound to Letter
Blending
Concept of Word Literacy Knowledge Print AwarenessConcept of Print
Letter Identification Alphabetic PrinciplePhonics The Alphabetic PrinciplePhonics
Letter Sound Identification
Spelling Inventory
Word Recognition in Isolation Alphabetic PrinciplePhonicsAccuracy and Fluency Accuracy and Fluency
Oral Reading in Context Alphabetic PrinciplePhonicsAccuracy and FluencyComprehension Comprehension

Where can I learn more about PALS?

PALS has a public website that includes a section specifically for parents. Once on the PALS website, navigate to the tab in the horizontal menu bar at the top of the page and select “For Parents”. This section provides a brief overview of PALS, a section to support the interpretation of PALS scores, and supplemental resources and activities.

 


DIBELS 8th Edition (K-2 universal screener)
During the 2020-2021 school year, APS replaced PALS Plus with the Dynamic Indicators of Basic Early Literacy Skills (DIBELS) assessments for all students in grades 3-5 and selected students in grades K-2 and 6-8. DIBELS is a more precise measure of reading achievement than PALS Plus and measures foundational reading skills that research indicates are essential for proficient reading. As APS shifts away from balanced literacy, it is important that we use assessments that effectively measure foundational reading skills and are aligned with the Virginia Standards of Learning.

What are DIBELS?
DIBELS measures are designed to be short (one minute) fluency measures used to regularly monitor the development of early literacy and early reading skills. These measures were developed to measure recognized and empirically validated skills related to reading outcomes. Each measure has been thoroughly researched and demonstrated to be reliable and valid indicators of early literacy development. When implemented as recommended, the results can be used to evaluate individual student development as well as provide grade-level feedback toward validated instructional objectives.

The research-based measures are linked to one another and predictive of later reading proficiency. Combined, the measures form an assessment system of early literacy development that allows educators to readily and reliably determine student progress. APS uses DIBELS as a universal literacy screening tool, benchmark assessment, and to monitor student progress.

What Measures are Administered?
The Parent Guide to DIBELS Assessment included in the table below describes the skills assessed by DIBELS and identifies the DIBELS measures that were administered to students based on grade level. It is important to note that grade level DIBELS measures screen for those reading skills that are most predictive of later reading proficiency and most reliable in identifying students who are at risk for reading difficulty.

Parent Guide to DIBELS Assessment

Parent Guide to DIBELS Assessment

How does APS communicate with families/caregivers about DIBELS?
DIBELS is administered at the beginning, middle, and end of the school year. As with all district required English Language Arts assessments, families should receive a communication from schools that their student(s) will participate in the DIBELS assessment prior to the beginning of the year assessment window. An example of a parent notification letter that was used for virtual administration during the beginning of the year window in 2020 can be seen here.

After students have taken DIBELS, schools communicate the results via the Parent Report and an accompanying Parent Report Letter. The Parent Report, generated by DIBELS, provides specific information related to student performance. It includes students’ scores on each of the DIBELS measures administered at the student’s grade level, a brief explanation of the scores, and an indication of risk related to reading proficiency. A sample of the parent report can be found here.

To accompany the Parent Report generated by DIBELS, families should also receive a DIBELS Score Report Parent Letter. This letter, generated by APS, provides families with information about the Parent Report, information about the risk categories, a color-coded scoring key, an explanation of how results are used by schools, and the Parent Guide to DIBELS Assessment that is included in the section above. An example of the DIBELS Score Report Parent Letter can be found here.

How do schools use DIBELS data?
Results from DIBELS are used to help determine individual student’s learning goals, support the planning of targeted instruction, monitor student progress, and raise awareness of students who need additional support or instruction in foundational reading skills.

After administration, teacher teams analyze student DIBELS data, determine whether additional diagnostic assessment is necessary, and plan instructional next steps. This analysis typically occurs during a Collaborative Learning Team (CLT) meeting which includes teams of teachers, reading specialists, and at times, an administrator. The ELA and Arlington Tiered Systems of Support (ATSS) offices have provided schools with an agenda and supporting DIBELS guidance documents to guide the planning and implementation CLT meetings that are designated for DIBELS data analysis These meetings often include the following topics:

  • Identify the likely root cause of reading difficulty for students
  • Determine what additional diagnostic assessments would be helpful for determining the specific area of weakness.
  • Plan for tier one and intervention instruction that is tightly aligned to student data
  • Plan for how instructional progress will be monitored

What should I do if my child is below the benchmark on a DIBELS measure?
A student’s score on the DIBELS measures provides information about whether or not the student is on track for grade-level reading success. A student receives  individual measure scores and a composite score (combination of scores on multiple DIBELS measures). A student’s individual Parent Report includes these scores and how those scores compare to the benchmarks set for the student’s grade level . The composite score is the most robust predictor of overall risk related to reading proficiency. Risk categories are color coded on the Parent Report and the following chart correlates the color coding with the risk categories.

DIBELS risk categories
If a student does not meet the DIBELS benchmark, additional diagnostic assessments will be administered to determine the specific area of concern and support the planning of targeted instruction and intervention. Parents will be notified by the school and an intervention plan, designed to support the specific needs of the student, will be created, implemented, and shared with families.

Are there resources available that align to the reading skills DIBELS measures that families can use to provide at-home support?
Each DIBELS measure focuses on a specific or set of foundation reading skills necessary for proficient reading. The table below includes each measure, the corresponding reading skill(s), and information or resources for families. In addition, families may find the resources and recorded sessions from the APS Virtual 2020 Dyslexia Conference resources helpful.

DIBELS Measure Reading Skills(s) Information/Resources
Phoneme Segmentation Fluency Phonological Awareness

Phonological and Phonemic Awareness

The Alphabetic Principle

Phonics

Accuracy and Fluency

Comprehension

Nonsense Word Fluency

Alphabetic Principle

Phonics

Oral Reading Fluency

Alphabetic Principle

Phonics

Accuracy and Fluency

Comprehension

Word Reading Fluency

Alphabetic Principle

Phonics

Accuracy and Fluency

Maze Comprehension

In the past, my child had a reading level. How do I know if my child is reading on grade level if I don’t know their reading level?
For many years, APS relied on reading levels to determine and communicate a student’s level of reading achievement. It was an attractive way to measure growth and to determine whether a student was below, on, or above grade level. Using reading levels as a measure of reading achievement is a practice more closely aligned with balanced literacy than structured literacy.

While reading levels provide a general sense of where (on a leveled continuum) a student might be reading, they do not provide details about the specific skills (phonemic awareness, phonics, vocabulary, fluency, and comprehension) research indicates are necessary for grade level proficiency in reading. As APS shifts away from balanced literacy, assessments that provide more reliable and accurate ways to measure these reading skills will be used. As a result, families can expect more specific information about how their student is performing in reading than a reading level can provide. This information should include specific information about foundational reading skills as well as how students are performing in relation to the Virginia Standards of Learning aligned with that reading skill.

While families may be accustomed to correlating a reading level with grade level performance, there are more precise ways for APS to communicate a student’s reading performance level to families using a variety of literacy screeners and diagnostic assessments that measure foundational reading skills. APS teachers will still be able to inform parents whether their student is reading below, on, or above grade level. Similarly, teachers will be able to tell families whether students are meeting or not meeting the Virginia Standards of Learning that are aligned with foundational reading skills.The assessments used should measure the following foundational reading skills that research indicates are essential for proficient reading: phonological and phonemic awareness, phonics, fluency, vocabulary, and comprehension. The chart below includes a sampling of assessments that APS uses to measure foundational reading skills.

APS ELA diagnostic assessments

Where can I learn more about DIBELS 8th Edition?
DIBELS has a public website that includes an overview of the DIBELS 8th Edition, information about specific DIBELS measures, and other helpful resources related to the assessment of foundational reading skills.

 


Reading Inventory (6-9 universal screener)